В квартире, из горячего крана течет холодная вода, в отопительный сезон в комнатах холодно.

Во всех указанных случаях потребителю предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества. Первое, что необходимо сделать в таком случае потребителю – зафиксировать, что услуги предоставляются ненадлежащего качества. Фиксация осуществляется посредством составления акта (раздел 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

Перед составлением акта необходимо сделать заявку в управляющую организацию и попросить направить специалиста для составления акта. При этом заявка может быть сделана как в устной, так и в письменной форме. В случае если заявка подается устно необходимо записать фамилию диспетчера, дату, время регистрации и присвоенный номер. Специалист управляющей организации должен выйти в течение 2 часов, если иное время не оговорено с потребителем. Если представители управляющей компании не выходят для фиксации факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право составить акт самостоятельно с участием председателя совета многоквартирного дома и двух незаинтересованных лиц.

Акт составляется в произвольной форме. В нем необходимо отразить дату, время, место составления, кто присутствовал в комиссии, что осматривалось, что выявлено и какое оборудование использовалось в процессе осмотра. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц.

Имея на руках копию акта фиксирующего предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать перерасчета платы за коммунальную услугу в сторону уменьшения. Методики перерасчета закреплены в письме Минрегиона РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07″О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

 

[contact-form-7 404 "Not Found"]