Всё о советах многоквартирных домов. Как зафиксировать предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?

Как зафиксировать предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?

Как зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества?

1. Нарушение может призваться исполнителем коммунальной услуги на основании сообщения потребителя, – если исполнителю известны причины такого нарушения. В этом случае, еще до того как начали поступать жалобы, исполнитель уже знает о проблеме, например, о том, что в доме отсутствует отопление и/или горячее водоснабжение.

2. Нарушение может быть зафиксировано посредством составления акта проверки качества коммунальных услуг, составленном по результатам проверки и экспертизы качества (при необходимости), — если исполнителю не известны причины ухудшения качества предоставляемой им услуг. Чтобы составить акт, необходимо вызвать исполнителя коммунальной услуги – управляющую компанию, ТСЖ или поставщика ресурсов. Составить акт требуется обязательно в случаях ненормативной температуры воздуха в квартире, ненормативной температуры горячего водоснабжения. В акте указываются фамилии участников комиссии, температура воздуха в разных комнатах в квартире, возможные причины проблемы. Акт составляется по количеству заинтересованных лиц. Порядок составления такого акта закреплен в разделе 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354

3) Нарушение может быть зафиксировано в акте проверки качества коммунальных услуг, составленном потребителем в отсутствие исполнителя, — если исполнитель не провел проверку по факту нарушения качества коммунальных услуг, а также если нет возможности уведомить его об этом (например, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы). Если потребитель направил уведомление о составлении акта, но в течение 2 часов после этого (или в указанное в акте время) представитель исполнителя услуги не явился, потребитель может самостоятельно составить акт. В нем также должны быть указаны выявленные нарушения и возможные причины. При этом акт должен быть подписан не менее чем двумя другими потребителями, а также председателем совета многоквартирного дома либо председателем ТСЖ /кооператива. Данный порядок также предусмотрен в разделе 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

4) Нарушение зафиксировано общедомовым или индивидуальными приборами учета, — если указанные приборы учета способны сохранять зафиксированные сведения. Фиксация общедомовым прибором учета возможна в отношении нормативного давления по отоплению, температуры горячей воды (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма

или принадлежащего им на праве собственности». Если на входе температура ниже нормы, то ясно, что такие же показатели будут и во всем доме.