Как зафиксировать предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?
Как зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества?
1. Нарушение может призваться исполнителем коммунальной услуги на основании сообщения потребителя, – если исполнителю известны причины такого нарушения. В этом случае, еще до того как начали поступать жалобы, исполнитель уже знает о проблеме, например, о том, что в доме отсутствует отопление и/или горячее водоснабжение.
2. Нарушение может быть зафиксировано посредством составления акта проверки качества коммунальных услуг, составленном по результатам проверки и экспертизы качества (при необходимости), — если исполнителю не известны причины ухудшения качества предоставляемой им услуг. Чтобы составить акт, необходимо вызвать исполнителя коммунальной услуги – управляющую компанию, ТСЖ или поставщика ресурсов. Составить акт требуется обязательно в случаях ненормативной температуры воздуха в квартире, ненормативной температуры горячего водоснабжения. В акте указываются фамилии участников комиссии, температура воздуха в разных комнатах в квартире, возможные причины проблемы. Акт составляется по количеству заинтересованных лиц. Порядок составления такого акта закреплен в разделе 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354
3) Нарушение может быть зафиксировано в акте проверки качества коммунальных услуг, составленном потребителем в отсутствие исполнителя, — если исполнитель не провел проверку по факту нарушения качества коммунальных услуг, а также если нет возможности уведомить его об этом (например, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы). Если потребитель направил уведомление о составлении акта, но в течение 2 часов после этого (или в указанное в акте время) представитель исполнителя услуги не явился, потребитель может самостоятельно составить акт. В нем также должны быть указаны выявленные нарушения и возможные причины. При этом акт должен быть подписан не менее чем двумя другими потребителями, а также председателем совета многоквартирного дома либо председателем ТСЖ /кооператива. Данный порядок также предусмотрен в разделе 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
4) Нарушение зафиксировано общедомовым или индивидуальными приборами учета, — если указанные приборы учета способны сохранять зафиксированные сведения. Фиксация общедомовым прибором учета возможна в отношении нормативного давления по отоплению, температуры горячей воды (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма
или принадлежащего им на праве собственности». Если на входе температура ниже нормы, то ясно, что такие же показатели будут и во всем доме.