Управляющая организация предоставляет собственникам отчет о расходовании денежных средств на управление домом, но собственников не устраивает его форма. Есть ли какие-то требования к финансовому отчету?

В соответствии с ч. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. При этом никаких обязательных требований к форме отчета законодательством не предусмотрено.

Для того чтобы отчет об управлении многоквартирным домом был информативен, следует предусматривать его форму в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Инициативная группа собственников при заключении договора управления должна прорабатывать этот вопрос с управляющей организацией. А вот что примерно должно содержаться в годовом отчете можно узнать, изучив Приложение N 2к Примерным условиям договора управления многоквартирным домом, утвержденным приказом Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/ПР «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».